к списку программ

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

 

«ФИНАНСЫ ДЛЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ»

 

1. «Конструктор» управленческой отчетности. Как организовать учет в компании.

Процесс формирования управленческой информации. Перечень задач и характеристик управленческой информации. Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности. Различия между управленческой и бухгалтерской отчетностью.

2. Основные финансовые документы.

Отчет о прибыли и убытках. Баланс. Отчет о движении денежных средств. Их содержание, структура и назначение. Адаптация для решения управленческих задач. Примеры рабочих форм отчетности некоторых компаний.

3. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала.

Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Учет и управление статьями оборотного капитала: денежные средства, запасы и товарные остатки, дебиторская и кредиторская задолженность. Удобные формы для учета и анализа.

4. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя.

Прибыль есть, а денег нет. Где они? Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса. Сколько можно потратить на развитие. Оптимальные темпы роста компании.

5. Контрольные точки для проверки отчетности.

Куда смотреть в отчетах. Набор взаимосвязей в отчетности для проверки полноты и точности информации.

6. Анализ показателей деятельности компании. Финансовые и нефинансовые показатели.

Основные группы финансовых показателей. С чем сравнивать показатели. Нормирование показателей. Нефинансовые показатели. Элементы Сбалансированной системы показателей.

7. Управление на основе оценки стоимости бизнеса.

Подходы к оценке стоимости компании. Основные методы оценки стоимости. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса. Примеры оценки текущей стоимости компаний.

8. Контроль над затратами. Точка безубыточности.

Анализ и принципы разделения затрат. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат.

9. Система финансового планирования – бюджетирование.

Задачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации.

10. Технология бюджетирования. Организационные моменты.

Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами.

11. Построение планов развития компании.

Комплексное финансовое планирование.

Построение финансово-экономической модели развития компании. Перечень основных бюджетов. Их взаимосвязь в общей схеме комплексного финансового планирования. Модель прогноза финансового состояния компании. Примеры разработки планов развития некоторых компаний.

12. Автоматизация учета и планирования в компании.

Краткий обзор существующих зарубежных и российских информационных систем в зависимости от масштабов и набора решаемых задач.

 

к списку программ